суббота, 11 июня 2016 г.

Выходные на Алтае, Онгудайский район.

На Алтае мы были в последний раз еще до появления Ксюшки, в 2013 году. А с ней долго не могли решиться ехать - в машине долго находиться тяжело, да и непонятно, было, что с ней там делать. В этом году решили, что она доросла до автопутешествия и с ней уже не страшно ехать в машине 7-8 часов. Для поездки выбрали базу под Онгудаем (около 600 км от нас), которая позиционирует себя как "детская", жить решили в палатке, готовить походную еду на газе. Не ставили цель посмотреть что-то особенное, хотели просто пожить на природе, прокатиться по красивым местам поблизости, залезть на какую-нибудь горку. Поездку запланировали на июньские праздники, к ним взяли один выходной, получилось 4 дня.
Выехали мы рано утром в субботу, в 6 утра. Ксюшка в машине быстро заснула и проспала до Бийска. Дорога оказалась утомительна - очень много машин, все устремились на выходные отдыхать. В Бийске сделали остановку - заехали в Триалспорт за деталью велосипеда для нашего друга Ильи, заодно Ксюшка слегка размялась. Поехали дальше и, не доезжая до Маймы, Ксюшку укачало, тут очень кстати оказалась наша покупка - успела сунуть ей пакет, хорошо хоть эксцентрик вытряхнуть успела.
В Майме сделали еще одну остановку, купили Ксюшке перекусить. Дальше был ремонт дороги, пробка, Ксюшка так утомилась, что необычно рано заснула на дневной сон и проспала большую часть дороги. А нам пришлось 40 минут стоять в очереди на заправке рядом с Усть-Семой. Зато после поворота с главной туристической дороги и переезда на другую сторону Катуни все кардинально изменилось - машин стало меньше в разы, тут уже начали получать удовольствие от пейзажей вокруг.
дневной сон в машине
Наконец, мы добрались до места, дорога нас порядочно утомила - выехали мы в 5 утра, а приехали уже после обеда, около 4х часов дня. База "Заречье" расположена на поляне на берегу реки, бронировали ее через Сибмаму. Для детей есть игровая площадка - горка, качели, лазелка, песочница, Ксюшке там очень понравилось. Также есть зона с игрушками в зоне столовой - очень помогало нам спокойно поесть, игрушки хоть и простые и частично поломанные, за счет новизны занимают достаточно надолго. Есть детские стульчики, но нам уже не очень актуально. Для детей постарше много настольных игр, книжек. Туалет хоть и на улице, но с нормальными унитазами, есть детские накладки, мы с собой еще горшок взяли. Душ с горячей водой (только нужно заранее попросить затопить). Из минусов - достаточно высокая трава и утром-вечером она покрывается росой, нужно ходить в резиновых сапогах, иначе ноги постоянно мокрые. Для меня некоторый минус расположение в лесу. В прямой видимости нет рек-гор и прочих природных красот, иногда возникает ощущение,что находишься на базе в Каракане рядом с домом.
территория базы
детская площадка
площадка
Специально для поездки купили большую палатку, наша легкая походная слишком тесная. А еще Ксюшке купили персональный детский спальник, от всего этого она была в восторге, помогала нам ставить палатку и примеряла спальник. На базе есть и домики, не очень дорогие, но решили что в палатке будет интереснее. Хотя, конечно, вещей получилось жуткое количество, бокс был забит, багажник полный и часть вещей еще и на заднем сидении лежала, таскали все это в несколько заходов.
наша палатка
Ксюшка репетирует сон
в палатке
После долгой дороги уже никуда не поехали, расслаблялись на базе, жарили шашлык, привезенный из дома. На удивление, Ксюшке шашлык понравился, хорошо поела его и свежие овощи.
закат на базе
На следующее утро позавтракали на свежем воздухе, очень кстати пришелся килограмм черешни, купленный в Майме. Потом немного поиграли на детской площадке и поехали на Чике-Таман.
завтрак на свежем воздухе
Едем, наслаждаемся природой и вдруг странный звук. Останавливаемся - пробито заднее колесо. Поменяли на запаску, нам с Ксюшкой пришлось гулять по обочине, этот процесс ее очень заинтересовал. Поехали обратно с тревогой - как раз праздник, первая встреченная шиномонтажка была закрыта, но нам повезло - в Онгудае нашлась работающая шиномонтажка, оставили там колесо и поехали на запаске в лагерь. Пообедали и я кое-как, с боем уложила Ксюшку спать в палатке.
дневной сон
Расспросили хозяев базы и после сна решили съездить к слиянию Урсула и Катуни, там недавно была построена база отдыха Газпрома, а точнее резиденция для отдыха президента, в народе "дача Путина". По пути заехали в Онгудай, понравилась площадь с маленьким Лениным.
маленький Ленин
Поворот не доезжая до Чике-Тамана, указатель на какую-то безвестную деревушку из трех домов, к которой формально ведет эта дорога. Сразу поразил масштаб строительства - дорога новая, ровная, большей частью прорезана через горы, идет по краю глубокого ущелья реки Урсул с отвесными склонами. Взорванные склоны укреплены блоками - каркас из проволоки наполнен обломками скал, полученными при взрыве.
припарковались
край обрыва у реки
Ксюшка с Олегом
Ксюшка со мной
Поехали дальше, по дороге встретили стадо коз.
стадо коз на дороге
козы
отстающие козлята
самый маленький последний козленок
Проехали по дороге до конца, уперлись в шлагбаум с вооруженной охраной. Из машины были видны масштабные строения вдалеке, включая сотовую вышку, останавливаться и фотографировать не рискнули, развернулись и поехали обратно. Вдоль дороги расположены смотровые площадки. Первая (со стороны шлагбаума) - в месте слияния Урсула и Катуни. Катунь более мутная и хорошо видно, как соединяются две реки.
слияние Урсула и Катуни
слияние Урсула и Катуни, панорама
мы с малышом
Смотровая площадка отлично оборудована - туалеты, разметка, дорожные знаки, большая асфальтированная парковка, даже песочница-грибок для детей. Только вот при ближайшем рассмотрении туалеты оказались заперты на замок, воспользоваться ими не удалось.
туалеты на смотровой площадке
песочница
навес
парковка
наша машина единственная
знаки
заезд на смотровую площадку
Поехали дальше, на вторую смотровую площадку. По дороге встретили пасущихся лошадей.
лошадки
вид на дорогу
Вторая смотровая площадка оборудована не хуже - такие же запертые туалеты, разметка (немного нелепая), грибок-песочница и отличный вид на долину Урсула.

панорама со смотровой площадки
панорама со смотрой площадки
разметка на парковке
Ксюшка проверяет туалеты
песочница с видом
вид с площадки
вид на дорогу с площадки
Урсул
вид на дорогу со смотровой площадки
На другой стороне дороги заметили лесенку. Забрались до конца и не поняли, зачем она - тропинки дальше нет, площадки нет, вид на дорогу и парковку в основном.
лесенка
вид с верхней ступеньки
А вот с самой парковки вид интереснее.
на парковке
вид с парковки на долину Катуни
Чуть дальше заметили останки машины на откосе под дорогой.
останки машины
вид издалека
Уже совсем вечерело, заехали еще на Чике-Таман к Илье, отдали ему эксцентрик и поехали на базу. К вечеру распогодилось и над головой было потрясающее звездное небо.
звезды
Утром погода была отличная, решили совершить восхождение на гору. На базе нам объяснили, как добраться, начало тропы находится в Онгудае, мы поплутали немного, но вскоре вышли на тропу.
утро на базе
 Сначала Ксюшка шла пешком, потом утомилась, а дорога пошла в гору, посадили ее в рюкзак. Так с остановками на попить-перекусить мы забрались на высоту 1 км. Ксюшка сначала протестовала, боялась и просилась вниз, а потом прониклась и подгоняла нас выше и быстрее. Всего подъем занял около часа.
восхождение начинается
пока идем пешком
панорама
вид на Онгудай
идем дальше
привал
перекус для восстановления сил

вид на Онгудай, слева внизу припаркована наша машина
идем дальше
сверяемся с картой
панорама
высота 1 км над уровнем моря
панорама Онгудая
вид в сторону Чике-Тамана
надпись выложена камнями на склоне
Отдохнули немного и решили идти вниз - до самой вершины идти по нашим оценкам еще не меньше часа, а на горизонте показались подозрительные облака.
а это вершина, до которой мы не дошли
на фоне вершины
птичка
Оказалось, назад мы повернули как раз вовремя. Подозрительная тучка превратилась в грозовую тучу и к машине мы подходили под первыми каплями дождя.
погода резко испортилась
На базу приехали под проливным дождем, пообедали и уложили Ксюшку спать. Пока она спала дождь кончился, решили съездить на пикник на берег реки. По пути заехали в Онгудай за продуктами, заодно купили Олегу резиновые сапоги. У нас с Ксюшкой сапоги были, а он ходил в кроссовках, которые очень быстро промокали в мокрой траве на базе.
Пикник у нас получился очень простой - сделали себе чай, Ксюшке помыли черешню, посидели на берегу Урсула, послушали реку, помочили ножки.
пикник
на берегу Урсула
Ксюшечка
Погода вскоре опять начала портиться, к ночи пошел дождь. Утром позавтракали, собрали вещи и отправились домой. Ксюшка вскоре заснула и проспала почти половину дороги, потом слушала аудиосказки, перебирала игрушки и в целом вела себя прилично. А по приезду домой даже вышли покататься на самокате по двору, чтобы компенсировать почти весь день сидения.
живописные пейзажи на обратном пути
Поездкой в целом остались довольны - трое суток на свежем воздухе, горы, красивейшие пейзажи, для малыша новый опыт ночевок в палатке. Отрицательный момент - дорога туда по пробкам, все же нужно в другое время выезжать, но непонятно когда.